Monday, June 12, 2017

Вентворт Миллер. Интерсекциональность. Перевод


6 октября 2016 г.


«Не существует борьбы только с чем-то одним, потому что мы не живём только чем-то одним». – Одри Лорд
 ____________________

Я веду эту страницу уже довольно долго. Достаточно давно, чтобы заметить некоторые повторяющиеся моменты. 

Один из них – это когда сюда заходит суперфанат «ПОБЕГА» и надеется отыскать персонажа из телесериала. 

И не находит его. 

И тогда делает одно из трёх: 1) уходит тихо; 2) уходит громко; 3) остаётся. 

Я понимаю это. Правда. Я понимаю, что некоторым хочется, чтобы эта страница располагалась на пересечении улиц МАЙКЛ и СКОФИЛД. 

Она расположена не там. Потому что я там не живу. 

Некоторым, наверное, хочется, чтобы эта страница располагалась на пересечении улиц ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ и ЗАБОТА О СЕБЕ.

Опять-таки, она расположена не там. По той же причине. 

Когда я слышу слово «интерсекциональность», я всегда представляю себе, как я стою в центре самого настоящего перекрёстка, к которому сбегаются дюжины улиц, аллей, проспектов, бульваров и просёлочных троп…

Когда я поднимаю взгляд и смотрю на таблички с названиями улиц, на них я могу прочитать (без какого-либо определённого порядка): ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЗАБОТА О СЕБЕ, ДЕПРЕССИЯ, СУИЦИД, СЫН, БРАТ, ДЯДЯ, АКТЁР, СЦЕНАРИСТ, АКТИВИСТ, ИММИГРАНТ, КВИР, ГЕЙ, МУЖЧИНА, ЦИСГЕНДЕР, ОКОЛО 45 ЛЕТ, ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ, СМЕШАННОЕ ЭТНИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИВИЛЕГИИ, СЛАВА, СТИГМА, ВЫЖИВШИЙ… 

И так далее.

Названий некоторых улиц не знают остальные люди. Другие ещё не нанесены на карту. 

Все из них влияют на то, кто я, как я взаимодействую с миром и как мир взаимодействует со мной. 

Я существую – я живу – на этом перекрёстке. 

И эта страница тоже. 

Если это не вызывает у вас отклика… если кому-то не нравится, что я продолжаю усложнять это/своё повествование – повествование, которое (частично) выражается с помощью этого средства, тогда они, наверное, зашли не в тот район. 

Если же это вызывает у вас отклик, тогда… добро пожаловать. – В. М.


Интерсекциональность – исследование пересечений между разными системами подавления и доминирования, включающее изучение тех привилегий, которые сопутствуют гендеру, расе, этническому происхождению, социоэкономическому классу, религии, возможностям, сексуальной ориентации и т. д.

F=E / feminismequality.com

No comments:

Post a Comment