Tuesday, March 28, 2017

Вентворт Миллер. Self-Care 28.02.2017. Перевод




28.02. Сегодня забота о себе – это самовыражение… поэтому делюсь с вами отрывком интервью, которое я недавно дал. Интервьюером был я сам. 

Я/мы затронули много тем, в том числе и кое-что, о чём я хотел рассказать здесь до того, как подойдёт к концу февральская хроника. Оно опубликовано ниже. 

Говоря о самой хронике – поздравляю всех, кто принял участие в её написании. И спасибо тем, кто с пониманием за ней наблюдал.

Как вы позаботились о себе сегодня?

* * * * * 

О: Слово «квир» для меня связано с чем-то радикальным, с активизмом. И мне нравится такой простой – или, возможно, сложный – активизм, который выражается в том, что я куда-то прихожу. На эту вечеринку. На это мероприятие. К своей правде. «Мы здесь. Мы иные. Привыкайте». И так далее. Он отражает мой собственный путь к психическому здоровью, который также заключался в том, что мне надо было стать достаточно смелым, упрямым и дерзким, чтобы куда-то прийти, – например, в собственную жизнь, – когда было ощущение, что мне не суждено это сделать. Или мне не стоило это делать. Или я не мог.   

В: В связи с этим – ты использовал на «ФБ» один термин, но подробно не разъяснял его значение. Как ты для себя определяешь, что такое #внутреннийактивист?

О: Во мне существует некая патриархальность. Отрицательная. Именно такая.

В: Хорошо, что ты проводишь это различие. 

О: Некая брутальная, подвергающая цензуре и принуждающая к молчанию, подавляющая бюрократическая структура, всеми правдами и неправдами стремящаяся заставить меня оставаться точно таким, как раньше. «Это то, кто ты есть, и таким ты и будешь. Навсегда и во веки веков. Точка. Аминь». Когда у меня была депрессия, когда мне приходилось прилагать усилия, чтобы продвигаться вперёд… мне казалось, что я словно пленник в её тюрьме. Я думал, что она – или я – навсегда останемся неизменными. 

Мой внутренний активист – это та часть меня, которая сражается с нею. Изо всех сил. Та часть меня, которая говорит: “Нет. Я могу быть другим. Я могу чувствовать себя по-другому. Изменение возможно».  

В: Какие инструменты есть у него в арсенале? У твоего внутреннего активиста?

О: Смех. Надежда. Забота о себе. Пригоршня «иди к чёрту». Смена привычных действий. Новая дорога домой. Не заказывать ту же самую еду. Петь под душем. Свернуть на обочину рядом с безлюдным полем и заорать во всё горло… Это может быть всё что угодно. Я знаю, что иду в правильном направлении, когда моя патриархальность говорит: «Ой, но тебе же нельзя. Мы так не поступаем. Мы так не делаем». А я думаю в ответ: «Взгляни-ка на меня».

В: Мне нравится, что твоя патриархальность использует слова вроде «нельзя». 

О: Мой внутренний активист маленький, но воинственный. Находчивый. И незаметный. Ему приходится. Моя патриархальность больше всего хочет отыскать его и стереть в порошок к чёртовой матери.

----------
Переводы Self-Care и других текстов из текстов из 
можно найти на https://vk.com/club53731512 (WENTWORTH MILLER - The Light of the Soul) 

No comments:

Post a Comment